Продолжаем писать о киногероинях, которыми мы восхищаемся, и сегодня посвящаем отдельный пост несравненной Кларис Старлинг из «Молчания ягнят». Быть спецагентом ФБР — не женское дело. Так считал Эдгар Гувер, директор ведомства на протяжении почти полувека. Когда он только сел в кресло начальника, в Бюро еще работала женщина-спецагент (по имени Аляска), но пару лет спустя Гувер выдавил и ее. ФБР оставалось чисто мужской компанией с 1928 по 1972 год. Через десять дней после смерти Гувера Бюро открыло двери для женщин-агентов. От них требовалось пройти 14-недельный курс обучения наравне с мужчинами: стрелять из револьвера и ружья, а также пройти всестороннюю физическую программу. С Кларис Старлинг мы как раз знакомимся, когда она проходит одно из таких изнурительных упражнений. Мужской мир «Молчания ягнят» пытается раздавить Кларис. Режиссер Джонатан Демми подселяет крошечную Джоди Фостер в компанию мужчин: ее оценивают, в ней сомневаются, за ее спиной шепчутся, даже Лектер высмеивает ее южный выговор. В те годы агенты на киноэкране выглядели как карикатурные консерваторы-республиканцы, неотесанные и недалекие, но Демми решил изобразить их правдоподобно: это просто люди за работой, которая опасна и трудна. Этим он заработал поддержку самого Бюро. А Джоди Фостер о своей героине говорит так: «Я должна была стать женщиной, спасающей женщин. А не той, что сидит в яме и ждет спасения».